?

Log in

No account? Create an account
Лосев Алексей Федорович (10 (22) сентября 1893 — 24 мая 1988) История античной эстетики т. 7. - Так жизнь моя проистекает. — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
papalagi

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Лосев Алексей Федорович (10 (22) сентября 1893 — 24 мая 1988) История античной эстетики т. 7. [Feb. 2nd, 2019|07:58 pm]
papalagi
[Tags|]

Афинский неоплатонизм

Современники и преемники Прокла
Последние схолархи Платоновской Академии

Дамаский

Интеллектуальное

О Зевсе в трактате тоже говорится слишком мало. То, что он обнимает в себе одно и все (311), не так интересно, потому что, в конце концов, это относится и ко всем богам. И что он именуется Паном («Пан» — это по-гречески и есть «Все») — это тоже для Дамаския не удивительно (123). Важнее утверждение, что Афина есть «внутренняя сущность» (hyparxis) Зевса, то есть она — его разум (96). Но что касается уточнения этого разума Зевса, то тут мы имеем у Дамаския прекрасное по своей ясности суждение. Оказывается, что если погоня за причинным объяснением ведет нас в дурную бесконечность и причины вещи мы должны искать в ней же самой, то это слияние общего и единичного в вещи и есть ее hyparxis, то есть ее субстанциально данная идея. Зевс вместе со всей демиургией и есть источник этого субстанциального тождества идеи и материи, являясь тем самым окончательным завершением и целокупностью всего жизненного функционирования (там же). Таким образом, Зевс есть не что иное, как предел всех жизненных эйдосов, а Рея есть предел жизни вообще (284).

LinkReply