papalagi (papalagi) wrote,
papalagi
papalagi

Category:

Великая Отечественная война 1941–1945 годов: в 12 т. Т. 11.

Политика и стратегия Победы. Стратегическое руководство страной и вооруженными силами СССР в годы войны
Наркоматы обороны и военно-морского флота в системе органов стратегического руководства вооруженными силами
Развитие системы органов военного управления родами войск и служб Наркомата обороны
...
Представление о росте инженерных войск можно составить по следующим данным: если до войны в Красной армии было всего 34 инженерных и понтонных полка РГК, то к маю 1945 г. имелось инженерно-саперных и саперных бригад — 100, понтонно-мостовых бригад — 11, понтонно-мостовых полков — 11, отдельных понтонно-мостовых батальонов — 32, отдельных инженерных и саперных батальонов — 41, парков инженерных машин — 17 и ряд других подразделений РВГК.
...
С осени 1942 г. в состав оперативных групп представителей Ставки ВГК обязательно входили и ответственные работники Управления начальника инженерных войск Красной армии.
...
С целью централизации руководства связью в стране и в вооруженных силах 22 июля 1941 г. постановлением ГКО начальником Управления связи Красной армии и одновременно заместителем наркома обороны был назначен полковник И. Т. Пересыпкин с сохранением за ним должности народного комиссара связи СССР. Это решение ГКО ликвидировало ведомственные барьеры и позволило в дальнейшем применить все виды связи в интересах вооруженных сил, рационально использовать материально-технические ресурсы и всех связистов страны для улучшения работы связи по обеспечению стратегического управления войсками и страной.
...
В ходе Великой Отечественной войны в соответствии с условиями обстановки и экономическими возможностями страны совершенствовались и войска связи. С улучшением технической оснащенности, увеличением количества сил и средств связи ГУСКА были осуществлены мероприятия, направленные на укрупнение и специализацию частей связи, что значительно улучшало систему оперативно-стратегического управления Красной армии. Численность войск связи за годы войны выросла в четыре раза и составила почти 10% от общей численности вооруженных сил. В этих цифрах наглядно отражается роль войск связи в обеспечении управления войсками.
...
В целом военная связь в годы Великой Отечественной войны явилась основным техническим средством стратегического руководства Красной армии. Благодаря комплексному использованию проводных, радио и подвижных средств связи управление войсками становилось все более устойчивым, непрерывным и надежным.
...
Осознавая важность продовольственного снабжения действующей армии, ГКО своим постановлением от 24 января 1942 г. усилил органы управления продовольственного снабжения во всех структурах вооруженных сил. В центре было создано Главное управление продовольственного снабжения Красной армии, подчиненное наркому обороны И. В. Сталину. Начальником Главного управления был назначен бригадный инженер Д. В. Павлов (нарком торговли РСФСР). Этим же постановлением ГКО были персонально утверждены начальники управлений продовольственного снабжения всех десяти в то время существовавших фронтов действующей армии. 19 апреля 1942 г. Главное управление продовольственного снабжения Красной армии было переподчинено начальнику тыла Красной армии, где и оставалось до конца войны.
...
В ходе войны тыл армии и флота принял и доставил от промышленности и сельского хозяйства страны непосредственно в войска огромное количество вооружения, боевой и другой техники, более 10 млн тонн различных боеприпасов, свыше 16 млн тонн горючего, около 40 млн тонн продфуража, 38 млн шинелей, 73 млн гимнастерок, 70 млн хлопчатобумажных и около 20 млн ватных шаровар, 64 млн пар кожаной обуви, 11 млн пар валяной, большое количество других материальных средств. За годы войны было восстановлено и перешито 120 тыс. км железнодорожных путей, что более чем на 13% превышает эксплуатационную длину железнодорожной сети СССР в 1940 г. Объем воинских железнодорожных перевозок за войну в среднем превысил 19 млн вагонов, что эквивалентно почти 300 млн тонн грузов. Ежедневно отгружалось 284 поезда с войсками и военными грузами. Общий объем перевозок, выполненных автомобильным транспортом в ходе операций Великой Отечественной войны, составил 625 200 тыс. тонн (39 млн вагонов).
...
Tags: Великая Отечественная война 1941–1945
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments