papalagi (papalagi) wrote,
papalagi
papalagi

Уроки немецкого. Продолжение. Солдат.

Потерял рассказик, нашел через сеть.
Забавно, на поисковую строку "солдат убьет и съест кого хочет", яндекс прям две первые ссылки выдал на места первых внешних публикаций.
На хае тоже уже оказывается этот рассказик есть.
Но не суть.
Еще два слова.
Мне очень импонирует позиция Леонида ОМ в теме "Где детки этого набираются"
Каким то образом, по крайней мере, в моей реальности - эти темы неким образом совпадают.
Но к делу.
Рассказик

Солдат.

Если устами младенца глаголет истина,
кто мешает вам спросить у него?


Зима. Вечер. Сборы на прогулку перед ужином. На коридорном одевальном пятачке Мама (44 года 3 месяца, разведена), Папа (43года 2 месяца, разведен), двое детей, обычная при таких комиссиях свалка, стычки и гам. Процесс идет. На общем шумном фоне постепенный подъем тона двух голосов, переход всего этого в крики и спор.

Александр (3года 3месяца), - племянник Филиппа. - Я солдат!
Филипп (5лет 4 месяца). - Нет, я солдат!
А. – Нет, я солдат!
Ф. – Нет, я!

Легкая и довольно короткая схватка и колготня. Дальнейший разговор уже не носит характер спора за право быть в чем то единственным, незаменимым, главным, скорее это выяснение иерархических и физических позиций в семье.

Ф. – Давай будем оба солдата!
А. – Я – солдат!
Ф. – Мы – оба солдаты!
А. – Мы – оба солдаты!

Заявка на первое место в только что возникшей группе, как обычно подается от младшего, Александра, который безнадежно грубо, зримо ощущает неоспоримое физическое, информационное и иерархическое преимущество Филиппа, компенсирует свой гандикап напором и натиском в сочетании с постоянной сто процентной скандальной готовностью..

А. – Я – старший солдат!
Ф. – спокойно, с достоинством, - Я – младший солдат-ученик.

Ситуация привлекает внимание Папы.

П. – Филипп, а каким солдатом быть лучше? Старшим или младшим?
Ф. – Младшим.
П. – Почему?
Ф. – Потому, что он может учиться!

Процесс экипировки и отбора копательно - катательного снаряжения между тем завершен. Папа проходит в освободившееся пространство и встает перед младшим солдатом-учеником.

П. – Что ж, младший солдат-ученик, могу ли я проверить Ваши знания?
Ф. – Можете.
П. – Чему первому и самому главному должен научить старший солдат младшего? Первая и главная задача солдата на поле боя!
Ф. – без тени задержек и колебаний. – Главная задача солдата – выжить. – молчит пару секунд – добавляет – Выживание.
П. – Можно задать Вам второй вопрос?
Ф. – Задавайте.
П. – Какая вторая главная задача солдата на поле боя?
Ф. – Так же уверенно как на первый. – Поразить врага, уничтожить врага.
П. – Ваши ответы на два первых вопроса соответствуют уровню опытного рядового солдата, можно задать Вам вопросы следующего уровня.
Ф. – Продолжайте.
П. – Какая задача стоит перед солдатом третьей по важности?
Ф. – Пауза. Думает. – Сохранение собственного оружия.
П. – Четвертая главная задача солдата?
Ф. – Почти не думая - Аккуратность, чистота и готовность к бою!
П. – Пятая боевая задача солдата?
Ф. – Не думая – явно теряя интерес – подходим к горке – не знаю.
П. – Подумай.
Ф. – Честно подумав – Не знаю. - через пару минут, - Какая?
П. – Пятая боевая задача солдата – защита своих командиров, коммуникаций, командных пунктов и складов.

Филипп, – довольно, вприпрыжку – на горку. Обычная свалка собачья возня, пару катаний, подходит –
А шестая?

П. – Устало - довольно, как воин, до которого больше не докопаться – Других боевых задач у солдата нет.

Папа пытается что то втирать Маме, что-то про бизнес, про то, что нужно больше денег, что есть новый проект, но все его умствования пропадают впустую. Мама расстроена тем, что Папа, как ей кажется, слишком рано и слишком активно начал встречать новый год, она постоянно поворачивается как флюгер следя, за эволюциями детей на площадке, вмешиваясь в конфликты и перекрикиваясь с ними. Папа подходит к горке, подходит к Филиппу, который лезет вверх по лестнице для очередного старта вниз.

П. – Филипп, а кем лучше быть, солдатом или земледельцем?
Не понимает, кто такой земледелец. Тот, кто производит еду, хлеб и мясо, и все остальное, крестьянин, землепашец, ему объясняют.
Ф. – врубившись в вопрос, уверенно, бодро – лучше быть солдатом!

П. – слегка иронично, предвидя ловушку куда попадет собеседник – Но что будет делать солдат, если пахарь не даст ему хлеба? Что будет он есть?
Ф. – уверенно, как о давно решенном. - Солдат может больше добыть чем крестьянин.
П. – Как? Ведь он не умеет пахать?
Ф. – Зато он умеет убивать! Солдат всегда может пойти убить и съесть кого хочет!

Катание с гор возобновляется с прежней крикливой перекличкой детей с матерями и свалками у подножия горок. 
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments