papalagi (papalagi) wrote,
papalagi
papalagi

Немножко о духовности и враждебности по отношению к ней.

Пара слов о духовности и враждебности по отношению к ней.

Практика жизни показывает, что многие разумы начинают тормозить, споткнувшись о смерть. Еще больше разумов остаются в первоначальном, животном состоянии, замыкаются в обслуживании интересов тела.
Что до души, духа и иных проявлений вне над пост телесного, то меня последнее время занимает такая логическая цепочка.

Допуская существование материального, объектного мира, мы приходим к объективному существованию объектов и взаимоотношений между ними. Мы видим усложняющийся мир объектов, приводящий к существованию различных форм целенаправленной жизни. Вывод - мы не единственные объекты наделенные разумом.

Допуская существование духовного, мы неминуемо приходим к выводу о существовании духовных сущностей и взаимодействию между ними. Вывод - мы, как проявления духовного - не единственные в этом поле духовности. Если это осознание допустить в себя и достаточно глубоко проникнуться этим - начинается нечто, не подлежащее описанию.

Еще одна цепочка касается постоянного усложнения и укрупнения систем - элементы - структуры - системы систем и так далее. Допуская единичность доступной осмыслению реальности, её единство и неразрывность её существования мы приходим к понятию, которое разум, которым я располагаю, обозначает как событийное пространство. Допуская единственность этого пространства приходишь к выводу о неизбежности возникновения суперсистем, системы суперсистем, единственной и единой сущности, элементы которой утрачивают самость, воспринимают систему суперсистем вне времени и вне пространства. Возникает возможность выхода из круговорота причин и следствий.

Высшее постигает свои цели. Части этого высшего могут воспринимать некоторые движения высшего как нежелательные, вредные, враждебные по отношению к ним действия. Обладая самостоятельной волей, эти сущности могут противодействовать сущности, частью которой они являются. Так возникает борьба.

Самоопределение в этой борьбе требует учета большого количества как телесных, так и социальных, так и духовных факторов. Для этого необходим достаточно развесистый разум, способный к серьезной, глубокой, многофакторной рефлексии.
Трудная задача. Отсюда редкость самоопределившихся.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments