...
Другое объяснение: видя, что совершены все жертвоприношения и исполнены все действия, но Шехина не низошла к Исраэлю, Аарон опечалился и сказал: «Я знаю, что Святой, благословен Он, разгневался на меня и из-за меня Шехина не низошла к Исраэлю (небесный огонь не спустился на жертвенник, чтобы поглотить жертвы)». Сказал он Моше: «Моше, брат мой! Так поступил ты со мною! Вот я вошел (по твоему велению) и был посрамлен!» Тотчас Моше вошел (в скинию) вместе с ним, и они стали молить о милосердии, и Шехина низошла к Исраэлю [Сифра].
…
И вышел огонь. Раби Элиэзер говорит: «Сыны Аарона погибли потому, что вынесли hалахическое решение в присутствии своего учителя Моше» [Сифра; Эрувин 63а]. (Они вынесли решение об огне, который следует возложить на жертвенник. Их решение не было ошибочным, ибо — как указывает Раши в комментарии к 1, 7— Моше было повелено возложить на жертвенник огонь земного происхождения. Однако их грех состоял в том, что они приняли решение в присутствии Моше, как бы вместо своего учителя. Поэтому сказано: «огонь, чего Он не велел им», но повелел Моше.) Раби Ишмаэль говорит: «Опьяненные вином вошли в Святилище (и поэтому погибли)». Ты убеждаешься (в этом), т. к. после их смерти Он предупредил остальных, чтобы не входили в Святилище опьяненные вином. Притча (гласит): У царя был доверенный слуга и т. д., как находим в Ваикра раба: (однажды царь сурово покарал его, но никто не знал причины немилости. Когда же царь взял себе другого слугу, он предостерег его и дал ему определенные наставления. Из этого поняли, чем провинился первый слуга).
…