Т. Ойзерман Главный труд Канта
…
Как же применять чистые понятия к опытным данным? Ответ на этот вопрос гласит: надо найти «посредствующее представление», т. е. нечто среднее между понятиями и созерцаниями. Таким посредствующим представлением может быть, по мнению Канта, лишь время, которое, с одной стороны, чувственно, (поскольку представляет собой, согласно Канту, созерцание), a с другой стороны, интеллектуально, так как оно априорно. Все категории рассудка должны получить определение через время. Последнему присущи четыре модуса (временной ряд, содержание времени, порядок времени, совокупность времени), соответствующие четырем указанным выше группам категорий. Согласно этому схемы, например, субстанции «есть постоянность реального во времени»; схема причинности «состоит в последовательности многообразного, поскольку она подчинена правилу».
…
Поэтому Кант говорит, что «схема чувственных понятий (как фигур в пространстве) есть продукт и как бы монограмма чистой способности воображения a priori; прежде всего благодаря схеме и сообразно ей становятся возможными образы»
…