papalagi (papalagi) wrote,
papalagi
papalagi

Categories:

Институт Дальнего Востока РАН Духовная культура Китая : Энциклопедия : в 6 т. т. IV

Историческая мысль. Политическая и правовая культура
История и историческое сознание
Историческое время
Представления о династии в древности

«Почтительность к родителям» проявлялась императорами не только в чисто религиозном, но и в более широком поведенческом плане. При Цинь и Хань изменение сделанного монархом предшественником считалось демонстрацией его ошибок. В 209 г. до н.э. император Эр-ши заявил, что не завершить строительства дворца, предпринятого его отцом, значит «показать, что покойный божественный властитель ошибся, когда начал это дело».

С государем не согласился лишь Сяхоу Шэн. На его взгляд, хотя У-ди имел заслугу отражения варваров и расширения границ, но при этом было убито множество воинов, он исчерпал средства народа и был расточителен сверх меры; Поднебесная оскудела, народ рассеялся,и больше половины его умерло, саранча оставила без всходов несколько тысяч ли голой земли, были случаи людоедства, а запасы и по сей день не восстановлены. Сяхоу Шэн считал, что поскольку У-ди «не оказал народу милостей, исходящих от его силы-дэ, не следует учреждать для него музыку [в его] храме», а когда министры возразили ему, что в эдикте сказано иначе, назвал эдикт неприменимым. Это стоило ему четырех лет тюрьмы за критику эдикта и клевету на покойного монарха.
Tags: Духовная культура Китая
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments