papalagi (papalagi) wrote,
papalagi
papalagi

Category:

История теоретической социологии отв. ред. Ю. Н. Давыдов т. 2 (2002)

Раздел четвертый. Реакция на социологический антинатурализм

Глава пятая. Праворадикальная версия неогегельянской социологии (Х. Фрайер) (Ю. Н. Давыдов)бщество от классовой борьбы.

1. Гегельянский мотив

Так расшифровываются, выявляя свое изначальное единство, две великие гегелевские истины: что «разумное — действительно», и «дух всегда современен», т. е. что действительное присутствует как нечто сегодняшнее, сиюминутное, как решение насущной жизненной проблемы.

То, что эти сущностные особенности социальных явлений представляют собой историческую «данность», невыводимую чисто дедуктивным образом, делает социологию наукой действительности в отличие от наук логоса.

3. Индустриальное общество и «революция справа»

«В обществе (в отличие от сообщества, гемайншафта, – Ю. Д.) все есть интерес, подобно тому как в природе все имеет тяжесть и наполняет пространство. Там, где интересы наталкиваются на интересы, возникает давление, и если противостоящие интересы не уступают друг другу – борьба».

«Природа становится стойбищем индустрий, которые поставляют полуфабрикаты друг другу, и резервуаром энергий, позволяющих трансформировать себя одна в другую... Здесь человек – это не жизнь, а работа. Смысл производства заключается в том, чтобы бегали машины. Смысл потребления заключается в том, чтобы торопить производство. Сооружение является искусственным, но оно – держится».

Tags: Давыдов, История теоретической социологии, Фрайер
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments