papalagi (papalagi) wrote,
papalagi
papalagi

Categories:

Институт Дальнего Востока РАН Духовная культура Китая : Энциклопедия : в 6 т. т. III

Часть II Язык и письменность

Словарный раздел

Гувэнь (‘древнее письмо’'древние письмена/знаки'). Термин имеет два значения, оба появились в эпоху Хань (206 до н.э. — 220 н.э.).
...

1) Древние иероглифы вообще, иначе говоря, любые формы и структурные варианты (разнописи) знаков, существовавшие до уничтожения древних книг и унификации письменности в эпоху Цинь (221-207 до н.э.), вне зависимости от времени появления этих знаков и места их употребления.

до уничтожения древних книг...

«Закон о языке и письменности» («Юйянь вэньцзы фа»), полное назв. «Закон КНР об общегосударственном языке и письменности» («Чжунхуа жэньминь гунхэго гоцзя тунъюн юйянь вэньцзы фа»). Вступил в силу 1 янв. 2001. Первый закон в Китае, призванный регулировать языковую политику и практику в стране. Самый ранний в истории Китая языковой законодательный акт — указ имп. Цинь Ши-хуана об унификации письменности от 213 до н.э.

Использование нестандартных знаков на вывесках, в рекламе, в названиях учреждений и фирм, в разл. документах, ценных бумагах, на этикетках товаров влечет за собой, согласно Закону, «убеждение, предупреждение и затем принуждение».

Tags: Духовная культура Китая
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments