papalagi (papalagi) wrote,
papalagi
papalagi

Category:

Институт Дальнего Востока РАН Духовная культура Китая : Энциклопедия : в 6 т. т. III

Литература. Язык и письменность

«Му тянь цзы чжуань» — «Жизнеописание сына Неба Му» («Предание о сыне Неба Му»).

В «Чжоу ван чжуани» говорится о волшебном странствовании Му-вана. Обладая восьмеркой чудесных скакунов (ба цзюнь), он смог совершить путешествие-полет в дальние земли, достигнуть крайнего Запада как сакральной части мирового пространства и встретиться там с богиней Си-ван-му — Владычицей Запада и подательницей бессмертия. Цз. 1-2 посвящены путешествию Му-вана на Запад. В цз. 3 рассказывается о встрече Му-вана с Си-ван-му и об их совместном пире в резиденции богини, во время к-рого они обмениваются поэтич. экспромтами. На прощание My-ван получает в подарок от Владычицы Запада волшебный амулет.

Мэн Хао-жань. 689, уезд Сянъян (в совр. пров. Хубэй) — 740.

В «Мэн Хао-жань цзи» («Собрание сочинений Мэн Хао-жаня») сохранилось более 260 стихов, в т.ч. 22 четверостишия. Самые знаменитые — «Су Цзяньдэцзян» («Остановился на ночлег на реке Цзяньдэ») и «Чунь сяо» («Весеннее утро»). Стихи его передавались изустно из поколения в поколение, четверостишие «Весеннее утро» знает в Китае каждый.

Оуян Сю, второе имя Юн-шу, посмертное имя Вэнь-чжун, лит. псевдонимы Цзуй-вэн, Лю-и цзюйши. 1007, Мяньчжоу (совр. пров. Сычуань) — 1072Инчжоу (совр. пров. Аньхой). Великий сунский поэт, литератор, историк, художник и крупный политич. деятель.

В этом же году император даровал ему свиток с собственноручно написанными иероглифами вэнь жу ‘просвещенный конфуцианец‘. В 1060 было закончено составление «Синь Тан шу» («Новая история [династии] Тан»).

Tags: Духовная культура Китая
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments