papalagi (papalagi) wrote,
papalagi
papalagi

Category:

История теоретической социологии отв. ред. Ю. Н. Давыдов т. 1 (2002)

Раздел I. Сен-Симон, Конт и Маркс: рождение науки об обществе из духа социальной утопии

Глава вторая. О. Конт и умозрительно-спекулятивная версия позитивной науки об обществе (Конт и Гегель)

С обретения человечеством «подлинно научного» сознания о самом себе, когда тысячелетняя история «разыскания истины» сменяется историей ее «внедрения» в сознание людей и окружающую их «неразумную реальность».

Двигаясь все дальше и дальше в этом направлении, Конт к концу жизни начинает толковать социологию как «позитивную мораль». Те самым О. Конт проделал эволюцию, во многом аналогичную той, что совершил его учитель Сен-Симон, с которым он в свое время порвал, по его словам, «отчасти потому, что... стал замечать в нем религиозную тенденцию, совершенно согласную с моим философским направлением».

Социальная статика как онтология социального порядка

Именно там и тогда, где и когда с чувствами начинают взаимодействовать идеи и институты (когда содружествуя, а когда и соперничая, а то и вовсе враждуя с ними), артикулируется социальная потребность в этике, задача которой, по Конту, сводится к тому, чтобы «с возможной точностью определить реальное, прямое и косвенное влияние, какое имеет всякое действие, всякая склонность и всякое чувство на существование человека – как на отдельных индивидов, так и на все общество».

Tags: Давыдов, История теоретической социологии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments