papalagi (papalagi) wrote,
papalagi
papalagi

Categories:

Институт Дальнего Востока РАН Духовная культура Китая : Энциклопедия : в 6 т. т. III

Литература. Язык и письменность

Лю Чжэнь-юнь. 1958, уезд Яньцзинь пров. Хэнань. Живет в Пекине.

В романе «Лапша и цветы родного края», используя авангардные приемы и метод текстового коллажа, он поднимает проблему разрушения общности деревни и самосознания крестьян под нажимом модернизации.

«Му тянь цзы чжуань» — «Жизнеописание сына Неба Му» («Предание о сыне Неба Му»). Одно из древнейших произведений кит. худ. (сюжетной) прозы (сяошо). Текст «Му тянь цзы чжуань» был найден в поел, трети III в. (279-281) могильными грабителями. Проникнув в древнюю усыпальницу, находившуюся на территории обл. Цзицзюнь (совр. уезд Цзисянь пров. Хэнань), они обнаружили множество деревянных планок с надписями. Напуганные совершённым святотатством (простолюдины с суеверием относились к письм. тексту, тем более связанному с потусторонним миром), грабители поспешили доложить о находке местным властям. Те сразу же уведомили двор. По распоряжению императора У-ди (265-290) дин. Си (Западная) Цзинь (265—316) планки были доставлены в столицу (для их перевозки потребовалось более десяти повозок) и переданы в Дворцовую б-ку — Палату сокрытого Бифу. Для изучения найденного книжного собрания, получившего назв. «Цзичжун шу» («Цзичжунские книги», «Книги/документы, находившиеся в Цзи»), была создана экспертная комиссия под руководством Сюнь Сюя (ум. 289). В нее вошла группа наиболее авторитетных на тот момент ученых, в т.ч. Шу Си (261-303). Планки находились в беспорядке: скреплявшие их шнуры давно истлели. Надписи на них, исполненные в древнем написании (почерк сяочжуань), в нек-рых местах стерлись. К тому же грабители, не разобрав в темноте, что имеют дело с книгами, использовали планки в качестве факелов. Тем не менее членам комиссии удалось расшифровать оригинальные надписи, классифицировать планки и выявить 15 отд. сочинений общим объемом 49 частей (пянь [1]). Др. тексты, составившие еще 19 пяней, так и остались неопознанными, а планки объемом 7 пяней оказались безнадежно испорченными.

С восстановленных и опознанных сочинений были сняты копии (в современном для того времени написании). Комиссия также пришла к выводу, что разграбленная могила являлась усыпальницей правителей древнего царства Вэй (403—225 до н.э.)—одного из крупнейших гос-в периода Сражающихся/Борющихся царств (Чжань-го, 475—221 до н.э.), а именно князя Сян-вана (334/318—319/296 до н.э.) или Ань-ли-вана (276-243 до н.э.). Это позволило датировать «Цзи-чжунские книги» IV—III вв. до н.э.

Tags: Духовная культура Китая
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments