papalagi (papalagi) wrote,
papalagi
papalagi

Category:

История теоретической социологии отв. ред. Ю. Н. Давыдов т. 1 (2002)

<...> кроме Будущего, выступающего как пространство надежд.

Только у Канта примирение социологического номинализма и социологического реализма предстает как цель бесконечного Прогресса, тогда как у Гегеля оно постулируется заранее – идеей изначального тождества субъекта и объекта, которые людям (вернее – Философу) предстоит лишь осознать, наблюдая за действиями диалектического разума, управляющего конвульсиями всемирной Истории.

<...> организм, как внутренне взаимосвязанная система «автоматизмов», каждый из которых обладает относительной самостоятельностью, но все вместе подчинены задаче сохранения его целостности.

При этом то, что О. Конт (вслед за Сен-Симоном) рассматривал в окружающей его действительности как подлинно новое, а главное – положительное, открывающее благоприятные перспективы для общечеловеческого развития, представляется в виде единственно возможного и абсолютно необходимого результата всей предшествующей истории человечества.

Tags: Давыдов, История теоретической социологии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments