papalagi (papalagi) wrote,
papalagi
papalagi

Categories:

Институт Дальнего Востока РАН Духовная культура Китая : Энциклопедия : в 6 т. т. III

Мифология. Религия

Яо (Тан Яо) — по нек-рым толкованиям, «Высоченный». В др.-кит. мифологии и истории совершенномудрый правитель.

Существует предание о том, что, прежде чем возвести на престол Шуня, Яо предложил трон известному своими добродетелями отшельнику Сюй Ю (др. имя Чао-фу). Однако тот не пожелал запачкать себя мирской скверной. Даже само это предложение показалось ему столь неприятным, что, спустившись к реке, возле к-рой он пахал поле, отшельник стал промывать себе уши. Однако его друг, приведший своего бычка к реке на водопой, сказал: «Если бы ты скрылся среди высоких берегов и глубоких ущелий, кто бы нашел тебя? Ты же странствовал повсюду, желая стяжать славу, а теперь пачкаешь тут воду, и мой бычок не станет ее пить» — и повел бычка выше по течению. Там на камне якобы остались отпечатки его копыт.

И.С.Лисевич

Литература. Язык и письменность

История китайской литературы насчитывает, судя по сохранившимся письменным свидетельствам, не менее 2700 лет. Одной из важнейших ее особенностей является, как справедливо утверждал корифей отечественной синологии акад. В.М. Алексеев (1881-1951), то, что она в отличие от многих мировых литератур никогда не уничтожалась, ни на один исторический момент не прерывалась, но поступательно развивалась — в эстетическом, идейно-тематическом, жанровоформальном, языковом и других отношениях.

Уникальной особенностью классической литературы Китая было то, что на всем протяжении своей истории она развивалась практически вне связей с литературой мировой (сама же оказывала могучее влияние на литературы соседних народов, особенно тех, которые пользовались иероглификой).

Tags: Духовная культура Китая
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments