papalagi (papalagi) wrote,
papalagi
papalagi

Category:

Институт Дальнего Востока РАН Духовная культура Китая : Энциклопедия : в 6 т. т. II

Мифология. Религия

Цзюйшэ-цзун — «школа [изучения трактата „Абхидхарма]-коша"». Кит. буд. школа, основанная в VI в. последователями инд. буд. мыслителя Васубандху (кит. Ши-цинь; IV—V вв.), автора трактата «Абхидхарма-крша» («Сокровищница высшего Законоучения», кит. «Апидамо цзюйшэ лунь», сокр. «Цзюйшэ лунь»).

Бесчисл. количество дхарм в учении цзюйшэ-цзун сводится к 75 разновидностям, к-рые, в свою очередь, характеризуются и группируются по различным признакам. Прежде всего дхармы делятся на два вида: «волнующиеся» («подверженные бытию», вэй фа) и «неволнующиеся» (у вэй фа). К последним относятся те, к-рые находятся в покое (т.е. «не подверженные бытию»). Они присутствуют в общем потоке дхарм, но в создании «композиции» не участвуют, не подвержены «быванию». Дхармы этого типа называются поэтому «постоянными».

не подвержены быванию...

По определению О.О. Розенберга, вэй фа — это дхармы, связанные с четырьмя процессами, т.е. «рождением», «пребыванием», «изменением» и «исчезновением», происходящими в каждое мгновение. Дхармы вэй фа называются поэтому «непостоянными».

Подробно рассматриваются «внутренне присущая» («мудрость-знание», санскр. праджня, кит. божэ) и «внешняя» (выполнение обетов и медитация) причины (условия) просветления

причины (условия)...

Цзю тянь - «девять небес»

Существовало также представление о Цзю-тянь чжэнь-ване (Подлинный царь девяти небес), к-рый именовался также Юань-ши тянь-ван; он будто бы появился в период изначального хаоса (хунь-дунь), когда после отделения Темноты и Света (см. Инь—ян) родилось девять «дыханий» (ци), каждое из них отстояло от другого на 99 990 лет. Чистые «дыхания» поднялись вверх, а нечистые распространились внизу, затем девять «дыханий» сгустились и образовали цзю тянь, к-рыми и стал править Цзю-тянь чжэнь-ван.

тактовая частота запуска...

Цзялинпиньцзя (сокр. цзялин, пиньцзя, более десятка др. названий с частично повторяющимися иероглифами) — калавинка (каландака, кокила, тибет. калапинка, япон. карёбинга). По буд. поверьям, сладкоголосая райская птица, поющая, еще не вылупившись из яйца, напоминающая инд. кукушку, воробья (словарное значение санскр. «калавинка») или, по новейшей идентификации инд. орнитологов, пятнистого ткачика и обитающая в долинах Гималаев.

В 1904 в Шанхае революционно настроенным обществ, деятелем и буд. монахом Хуан Чжун-яном (Цзун-ян, 1865—1921) с помощью еврейского магната С.А. Хардуна и его жены-буддистки по прозвищу [Ка]лавинка (Лоцзялин/Ло Цзя-лин) была создана буд. учебно-просветительская организация Святая обитель-вихара [Кала]винки (Пиньцзя цзин-шэ), к-рая в 1908/09—1913 выпустила в свет под ред. Хуан Чжун-яна первое в постимперском Китае изд. кит. Трипитаки — «Да цзан цзина» («Великая сокровищница канонов») — «Пиньцзя цзан» («Сокровищница [Кала]винки») в 40 футлярах и 415 книгах.

Tags: Духовная культура Китая
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments