papalagi (papalagi) wrote,
papalagi
papalagi

Categories:

Институт Дальнего Востока РАН Духовная культура Китая : Энциклопедия : в 6 т. т. II

Мифология. Религия

Лин цинь. Термин, обозначающий царские и имп. усыпальницы.

Несмотря на определенные новации, имп. погребальная обрядность оказывается одной из наиболее консервативных религ.-ритуальных традиций, к-рая отмечена постоянной тенденцией к использованию различных предшествующих погребальных форм.

Ли Те-гуай (Ли Железная Клюка, иногда Те-гуай Ли). Один из самых популярных героев круга Восьми бессмертных (ба сянь).

По др. версии, отраженной в романе У Юань-тая (XVI в.) «Путешествие на Восток, или Предание о высочайших Восьми бессмертных» («Дун ю цзи шан дун ба сянь чжуань», XVI—XVII вв.), даос Ли Сюань, познав тайны дао, оставил свое тело на попечение ученика, а свою душу направил в горы, предупредив, что вернется через семь дней, в противном случае он велел ученику сжечь тело. Через шесть дней ученик узнал о болезни матери, сжег тело учителя и поспешил домой. Вернувшейся душе Ли Сюаня ничего не оставалось, как войти в тело умершего хромого нищего. Впоследствии он явился в дом ученика, оживил его мать, а через 200 лет взял и ученика на небо (тянь).

«Ли цюй цзин» — «Сутра о сущности принципа».

Гнев Будды, указывающего на «плохое», называется «великим состраданием».

Ли Чжу

С другой стороны, образ сторожа драгоценных камней соответствует и иной, основной ипостаси Ли Чжу как человека, способного видеть за сто шагов кончик акупунктурной каменной иглы или осеннюю паутинку, олицетворяющего сверхзоркость, к-рая, с т. зр. поэта Цюй Юаня, слепой черни кажется «незрячестью/непросветленностью» (у мин); с т. зр. конфуцианцев («Мэн-цзы», нач. гл. IV, названной одним из имен Ли Чжу — Ли Лоу), менее полезна, чем доступные всем и помогающие зрению приборы («циркуль и угольник»), а с т. зр. даосов («Чжуан-цзы», гл. 10; «Люй-ши чунь цю», IV, 5), даже вредна как элитарная альтернатива демократич. зоркости народа.

демократическая зоркость народа...

Лоугуаньтай — «[школа] Дозорной башни»

Является единств, даос, школой, во главе божеств, пантеона к-рой находится Государь Лао.

Ло Цин, Ло Хуй, Ло-цзу (Патриарх Ло). 1443—1527.

В русле предшествующей кит. буддийской апологетики Ло Цин отождествлял пять буд. заповедей с пятью конф. добродетелями: «не убий» — с «гуманностью» (жэнь [2]), «не прелюбодействуй» — «с благопристойностью» (ли [2]) и т.д.; «сыновняя почтительность» (сяо [1]) трактовалась как забота о спасении родителей, а одухотворяющее прочие добродетели начало виделось в стремлении освободить от сансары (лунь хуй) все живые существа. Путь к спасению сопровождается упразднением различий и противопоставлений, в т.ч. между «тремя учениями» (сань цзяо).

Ло-шэнь (1) — Божество [реки] Ло.

Лапидарный и во многом энигматичный стих Цюй Юаня подробно прокомментировал Ван И (89—158), идентифицировавший Ло-шэнь с Фу-фэй/Ми-фэй (Фея/Супруга Фу/Ми) и сообщивший, что И попал стрелой в левый глаз Хэ-бо, превратившегося в белого дракона (бай-лун; см. Лун) и выплывшего порезвиться на берегу. Оскорбленный Хэ-бо отправился жаловаться Небесному богу (Тянь-ди), но тот признал поступок И правомерным, посколькуХэ-бо сам сделался удобной мишенью.

Tags: Духовная культура Китая
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments