papalagi (papalagi) wrote,
papalagi
papalagi

Categories:

Древнеиндийская философия (Философское наследие т. 1) Москва 1963 г.

Катха-упанишада, I, 2—3

Он — тот, для кого брахманы и кшатрии,
И те и другие, суть пища,
А смерть приправа, —
Кто же поистине знает, где он?

Знай, что атман — это едущий в колеснице,
Тело — колесница.
Знай, что рассудок — возница,
Мысль поистине узда.

Говорят, что чувства — это кони,
А то, что действует [на чувства], — их пастбище.
Мудрецы говорят, что упряжка из тела, чувств и мысли
И есть наслаждающийся [атман].

Катха-упанишада, II, 2

Как единый огонь, входя в мир,
Сообразует свой облик с различными обликами,
Так и единый внутренний атман всех существ
Сообразует свой облик с [различными] обликами, но [остается] вне их.

Катха-упанишада, II, 3

Если кто-либо может достичь совершенного познания,
До того как распадется тело,
Тот в мирах созидания
Способен к воплощению.

Познав особый мир чувств,
[Их] восход и заход,
[Их] особое возникновение,
Мудрец не знает печали.

Tags: Древнеиндийская философия (ФН)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments