papalagi (papalagi) wrote,
papalagi
papalagi

Древнеиндийская философия (Философское наследие т. 1) Москва 1963 г.

Брихадараньяка-упанишада, V, 2—4

...
Троякое потомство Праджапати — боги, люди и асуры, — жили у своего отца Праджапати, изучая Веды.

Боги, когда прошло время [их] обучения, сказали: «Разъясни нам, господин». Он сказал им слог «да», спросив: «Поняли ли вы?» Они ответили: «Мы поняли. Ты сказал нам «дамьята»!» Он сказал: «Поистине вы поняли».
Затем люди сказали ему: «Разъясни нам, господин». Он сказал им тот же слог: «Да», спросив: «Поняли ли вы?» Они ответили: «Мы поняли. Ты сказал нам «датта»!» Он сказал: «Поистине вы поняли».
Затем асуры сказали ему: «Разъясни нам, господин!» Он сказал им тот же слог: «Да», спросив: «Поняли ли вы?» Они ответили: «Мы поняли. Ты сказал нам — «даядхвам»!» Он сказал: «Поистине вы поняли».
Поистине небесный голос грома повторяет: «Да, да, да». Это значит: сдерживайте себя, делайте дары, будьте милосердны. Поистине должно обучаться этому троякому: «Сдерживайте себя, делайте дары, будьте милосердны».

Брихадараньяка-упанишада, V, 12

...

«Пища есть Брахман»,—говорят некоторые. Это не так, ибо поистине пища портится без дыхания. «Дыхание есть Брахман», — говорят некоторые. Это не так, ибо поистине дыхание иссыхает без пищи. Однако оба эти божества, слившись воедино, приобретают высшее значение.

Айтарея-упанишада, I, 3

...
Он размышлял: «Вот миры и вот охранители миров. Создам я теперь для них пищу». Он разгорячил воду. Из нее, разгоряченной, возникло тело. Поистине то, что возникло как тело, было пищей. Пища, будучи созданной, стремилась уйти прочь.

Tags: Древнеиндийская философия (ФН)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments