papalagi (papalagi) wrote,
papalagi
papalagi

Древнеиндийская философия (Философское наследие т. 1) Москва 1963 г.

Чхандогья-упанишада, VI, 1—16

...

Пища, когда ее поглощают, разделяется на три части. Наигрубейшая часть ее становится испражнениями, средняя часть — мясом, наитончайшая — мыслью.

Поистине сила больше, чем познание. Ведь один сильный приводит в дрожь сто познающих. Если кто-либо становится сильным, то он становится поднимающимся.

Все это лишь облики вод: земля, воздушное пространство, небо, горы, боги и люди, скот и птицы, травы и деревья, хищные звери, вместе с червями, комары, муравьи— все это лишь облики вод.

Далее. Индра, еще не дойдя до богов, увидел эту опасность. Подобно тому как украшен, облачен в красивую одежду или приведен в порядок [атман], когда украшено, облачено в красивую одежду или приведено в порядок тело, точно так же [атман] слеп, когда [тело] слепо, хром, когда [тело] хромо, изувечен, когда [тело] изувечено. Как только уничтожается тело, уничтожается и он. «Я не вижу в этом ничего отрадного», — сказал он.

Tags: Древнеиндийская философия (ФН)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments