papalagi (papalagi) wrote,
papalagi
papalagi

Category:

Институт Дальнего Востока РАН Духовная культура Китая : Энциклопедия : в 6 т. т. II

Мифология. Религия

Новые записи мифологических преданий

Особый вариант этого мотива мы находим в предании уезда Чжанъян пров. Хэнань, где брата зовут Ху Юй-жэнь (Ху — Нефритовый человек), а сестру Ху Юй-цзе (Ху — Нефритовая сестрица). Вступив в брак, они лепят людей из глины. Потом люди разбредаются по земле, получают родовые фамилии по месту поселения: Хэ («Река»), Гоу («Овраг»), Линь («Лес») и т.п., и дают начало «ста фамилиям». Следует пояснить, что в древнем Китае выражение «сто фамилий» означало просто множество людей, однако в некоторых текстах упоминается о том, что во времена мифических правителей Яо и Шуня «сто фамилий [уже] не родственники», т.е., видимо, разошлись достаточно далеко. И хотя сычуаньское предание, скорее всего, явление позднее, не исключено, что в нем нашло отражение какое-то весьма раннее представление о ста родах предков нынешних китайцев. Недаром и по сей день народ в Китае называется лао бай син («почтенные сто фамилий»), а книга, содержащая перечень всех фамилий (а их немногим более 400),— «Книгой ста фамилий» («Бай цзя син»).

...

Tags: Духовная культура Китая
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments