papalagi (papalagi) wrote,
papalagi
papalagi

Categories:

Институт Дальнего Востока РАН Духовная культура Китая : Энциклопедия : в 6 т. т. I

Философия

Хуан Цзун-си, Хуан Тай-чжун, Хуан Нань-лэй, Хуан Ли-чжоу. 24.09.1610, уезд Юйяо пров. Чжэцзян, — 12.08.1695.

В целом, ссылаясь на различные историч. и мифич. прецеденты, Хуан Цзун-си признавал легитимной как наследств., так и ненаследственную монархию, полагая гл. критерием легитимности стремление монарха к обществ, «пользе/выгоде», соблюдению интересов всей Поднебесной, а не интересов своих или своей семьи. Согласно Хуан Цзун-си, легитимной кит. монархия была с глубокой древности до конца III в. до н.э., т.е. при трех «идеальных» династиях — Ся, Шан-Инь и Чжоу, Нарушение правильных устоев государственности произошло при последующих династиях, основатели к-рых считали Поднебесную своим семейным достоянием.

Учебные заведения в Китае всегда играли особо важную роль. И дело здесь не только в повышенном почтении к труднодостижимой грамотности и учености, но и в социально-политич. функции образования. Со II в. до н.э. в стране начала действовать экзаменационная система, обусловливавшая получение чиновничьих должностей соответствием определенному образоват. цензу. Т.о., администр. и учебная системы сближались друг с другом. Поэтому Хуан Цзун-си определял школы как «места, где взращиваются служилые».

Tags: Духовная культура Китая
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments